Начальник орёт
Очень распространенная жалоба, которую слышишь от участников тренинга – грубость начальства: «Не ценит… не понимает… хамит (иногда публично)»
Ракурс очевидный (со стороны подчиненного):
Начальник хам. Настроение испорчено часа на два, как минимум. Все валится из рук. Желание работать на нуле. ДЕМОТИВАЦИЯ.
А если рассмотреть ситуацию с другого ракурса: например, почему начальник орёт и как сделать так, чтобы не орал.
Вариант, где начальник – дурак, не рассматриваем, даже если он и соответствует истине. Такой подход не конструктивен по одной простой причине. В этой ситуации вы – жертва и сделать ничего не можете, кроме как обидеться.
Меняем ракурс: начальник орет, значит не умеет или не хочет контролировать эмоции. Значит – слаб. А если начальник слаб – вы можете контролировать и начальника и ситуацию. Только для этого нужно вам оставаться сильным. Как?
Давайте проведем мыслительный эксперимент.
На вас орет мужик. Не начальник, а посторонний мужик. Ваша реакция: страх? гнев? растерянность? удивление? Что будете делать?
А теперь, представьте, что этому мужику года… четыре. Поменялся взгляд?
А теперь посчитайте, сколько психологических лет начальнику, когда он орет. И подумайте еще вот о чем, сколь будет вам психологических лет, если вы на него обидитесь? Ситуацией всегда управляет тот, кто старше и умнее.
Ракурс очевидный (со стороны начальника):
Если ору – есть причины. И не поспоришь. Как правило, люди просто так не орут.
Меняем ракурс: А чего хотим добиться?
Если просто отреагировать, путь выбран правильно. Эмоции сбросили, порядок ситуативно навели. Подчиненных построили.
А вот если со стороны стратегических перспектив…
Подчиненные будут работать лучше при таком подходе? Это вряд ли. Бояться будут Работать – нет.
Ситуация не повторится? Повториться, не сомневайтесь. Ручное управление провоцирует повторение одних и тех же ситуаций.
Можно будет ослабить контроль? Ни-ни…
Увы, если вы руководитель, всегда, прежде чем реагировать – определите цель. А уже потом ищите инструмент.