Это разговор о нас, девочках, –
умных, сильных, красивых, успешных, неоцененных…
Вместо вступления
Из женщин, которые обращаются за консультациями к психологу – девяносто процентов страдают от проблемы одиночества вне зависимости от возраста. Одиночество одинаково настигает молодых девушек чуть за двадцать, успешных тридцатилетних бизнес-леди, дам бальзаковского возраста и дам, переживших бальзаковский возраст. Истории одиночества очень разные, и за каждой человеческое страдание, разочарование, а иногда отчаяние и ненависть: «Все мужики – Сво…».
Существует стереотип – чем старше женщина, тем труднее найти суженного. Увы, или к счастью, – любовь способна подстеречь нас в любом возрасте. И, поверьте моему пятнадцатилетнему терапевтическому опыту, иногда более зрелые женщины оказываются в более выгодном положении, чем юные и неопытные кокетки. Все зависит от того, чего мы хотим, и чего пытаемся найти...
читать дальше
Какие два самых распространенных желания человека? Нет, эти желания не относятся к денежной сфере. Они из области общения…
Первое желание всплывает, как правило, на психотерапии: «Хочу, чтобы меня любили и понимали… ВСЕ…»
Второе желание кто-нибудь из участников обязательно заявляет на тренинге (не зависимо от тематики): «Хочу понимать, что думают другие люди…»
Собственно, вся практическая психология строится вокруг этих двух вопросов.
Предлагаю пока остановиться на втором, как на более простом. Как это ни парадоксально, но легче понять другого человека, чем себя самого.
В психодиагностике разработано бесконечное множество инструментов, направленных на понимание причин поведения людей: от MMPI (566 вопросов) и различных модификаций методики
Майерс-Бриггс (16 психотипов) до рисуночных и цветовых тестов. Все это прекрасно… для специалистов. А что делать непсихологам…
читать дальше
Очень распространенная жалоба, которую слышишь от участников тренинга – грубость начальства: «Не ценит… не понимает… хамит (иногда публично)»
Ракурс очевидный (со стороны подчиненного):
Начальник хам. Настроение испорчено часа на два, как минимум. Все валится из рук. Желание работать на нуле. ДЕМОТИВАЦИЯ.
А если рассмотреть ситуацию с другого ракурса: например, почему начальник орёт и как сделать так, чтобы не орал.
Вариант, где начальник – дурак, не рассматриваем, даже если он и соответствует истине. Такой подход не конструктивен по одной простой причине. В этой ситуации вы...
читать дальше
Сегодня произошло забавное происшествие. Брожу по хозяйственному магазину в надежде найти консультанта и… неожиданно нахожу. Консультант, молодой симпатичный парень под
два метра ростом, прячется (в самом прямом смысле) от покупателей за стеллажами. Познакомились, поболтали. Позиция проста: «А смысл мне напрягаться, что-то объяснять,
нервы себе трепать. Не трогают лишний раз и ладно»
Каждый руководитель, так или иначе, сталкивается с проблемой мотивации или, другими словами, с вопросом, как сподвигнуть (стимулировать, заставить, подтолкнуть, воодушевить,
зарядить, побудить) сотрудников ударно трудиться, выполнять все наши штатные и нештатные требования. Руководители малого бизнеса полагают, что сотруднику достаточно платить
n-ю сумму и вопрос решится сам собой. Да и в крупных сетях ситуация на практике мало меняется.
Деньги, конечно, являются мотивирующим фактором. И важным. Без минимальной оплаты...
читать дальше